ПДД для велосипедистов!

Как повернуть на сложном перекрёстке? Стоит ехать по тротуару или по обочине дороги? Где передвигаться, если идёшь пешком вдоль загородной трассы со сломавшимся велосипедом? Кто должен первым проехать перекрёсток – мой велосипед или автомобиль? Множество вопросов возникает в голове велосипедиста, когда он выезжает на дорогу. Многие решают такие вопросы «на глазок», «по опыту», но это в корне ошибочно. Велосипедист – полноценный участник дорожного движения. Он обязан знать все требования правил дорожного движения на велосипеде.

Роль велосипедиста на дороге.

Начнём изучение правил для велосипедистов с позиционирования. Конечно, велосипедист часто едет медленно, намного медленнее 30 км/ч, по которым отсекаются некоторые участники дорожного движения. Велосипедист не защищён кузовом или дугами безопасности. Велосипедисту сложно показать поворотник или посмотреть в зеркало перед проездом перекрёстка.

Тем не менее, велосипед и его водитель обладают абсолютно теми же правами, о чём многие почему-то забывают, такими же обязанностями, что и водители автомобилей или мотоциклов. В ПДД для велосипедистов предусмотрен всего один небольшой пункт дополнительных ограничений, который мы рассмотрим чуть позже.

Термины

Разберём основные термины, которыми оперируют авторы ПДД. Описания сокращены для того, чтобы не помрачать рассудок читателя казённым языком законов.

Велосипед – транспортное средство с, как минимум, двумя колёсами, приводимое в движение мускульной энергией, которое, к тому же, может иметь электромотор.
Водитель – человек, упрваляющий транспортным средством. Т.е. велосипедист – это, точно, водитель.
При этом, велосипедист, который ведёт велосипед рядом с собой, приравнивается к пешеходу, полностью изменяя свою роль в дорожном движении.

Права и обязанности.

Как становится ясно из терминологии, велосипедист может быстро изменить свой статус на дороге, если поведет велосипед около себя. При этом на велосипеде он становится водителем транспортного средства, принимая все права и обязанности оного, а пешком – пешеходом (за единственным исключением движения вдоль трассы).

Где можно передвигаться?

Велосипедные дорожки – если есть велосипедная дорожка, то следует ехать по ней.

По правому краю дороги (проезжей части), не далее одного метра от края, или по обочине – равнозначные места. При этом, двигаясь вдоль дороги пешком и ведя велосипед, движение должно производиться спиной по ходу движения, а не против, как требуют правила от пешеходов.

По пешеходной зоне или по тротуару – последнее место, где можно передвигаться велосипедисту, разрешается им пользоваться только в отсутствие двух предыдущих вариантов.

В сумме, мы видим множество нарушителей, катающихся по тротуарам, правила же ожидают, что велосипед будет участвовать в дорожном движении как транспортное средство, а не как пешеход с колёсами. Кстати, касается это всё только байкеров от 14 лет. Дети могут выбирать для катания на велосипеде тротуары и велодорожки.

Ограничения и запреты.

Отдельным разделом правила для велосипедистов накладывают ряд ограничений:

  • всегда держаться за руль;
  • не использовать телефон без гарнитуры (это общее правило);
  • не ездить по автомагистралям (знак «Дорога для автомобилей» или «Автомагистраль»);
  • не поворачивать налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией.

В целом, все требования вполне логичны, требуется изучение лишь одного – относительно поворота налево. Действительно, на перекрёстках велосипедисту нельзя будет повернуть налево нигде, кроме пересечения однополосной дороги. Даже в этом случае есть вопросы относительно положения, так как поворот будет совершаться не из крайнего левого положения.

Система обозначений.

Велосипедист, как и другие участники движения, обязан подавать сигналы о планируемых манёврах. Если рюкзак или рама не оборудованы новомодными габаритами с поворотниками, следует пользоваться устоявшейся системой знаков руками:

  • перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
  • перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
  • остановка – любая из рук, поднятая вверх.

 

Для подачи знаков в колонне также используются руки, опущенные вниз. Например, левая рука означает «ямы слева» и аналогично для правой. Данная сигнализация используется редко.

Перед использованием в плотном потоке, для безопасности следует потренироваться делать знаки, ведь отнимая одну из рук от руля, легко потерять управление, а вкупе с требованиями по обзору, это может привести к падению и травмам.

Ответственность и ДТП.

Велосипедисты тоже попадают в ДТП, и правила для них не отличаются от автомобильных:

  • Нельзя покидать место происшествия.
  • Нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед).
  • Следует вызвать и дождаться ГАИ.

Водитель велосипеда должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге. Кроме того, знание правил дорожного движения позволяет намного более эффективно передвигаться на велосипеде, ведь, кроме ограничений, правила объясняют возможности движения, такие как приоритет или корректное размещение на полосе движения.

 

Яндекс.Метрика  
 

©2001-2017 Компания «Атлант» — автомобильные багажники на крышу. Все права защищены.

Санкт-Петербург
наб. Обводного канала, д. 148, к. 2
т/ф (812) 495-92-06; 495-92-10; 495-92-09

Карта сайта