Как выбрать шины?

Для начала резберемся в чем разница между шиной и  покрышкой! Основное назначение покрышки – покрывать камеру, а вот шина бескамерная. Покрышка с камерой и шина выполняют одинаковые функции, но все-таки различаются между собой. Покрышки и шины - важнейшие части велосипеда. От них зависит не только комфорт езды, но и безопасность. Они изготавливаются в основном из резины или компаунда.

Резина из натурального каучука очень дорогая, и не устойчивая к маслу и бензину, поэтому  ее заменяют резиной из синтетического каучука.

Компаунд синтетический материал из мономеров и полимеров. Этот материал значительно дешевле натуральной резины и в разы лучше синтетической.

Как определить качество?

Если Вы проведете по ним  сухим пальцем, резина потянется за пальцем, а компаунд останется неподвижным.

На новых покрышках из резины всегда есть тоненькие усики.
Если один из них можно вытянуть в 3-4 раза, и при этом не оторвать – резина качественная.
Если Вы потянули и усик оторвался, даже не вытянувшись в 2 раза – резина низкого качества!

Выбирая покрышки из компаунда, обратите внимание на бортировочные швы и стенки, Они должны быть ровными!
В зависимости от того какой велосипед вы выбрали, и по каким дорогам вы планируете ездить, необходимо выбрать протектор.
Протектор - объемный рисунок на наружной   плоскости покрышки. Он служит для надежного сцепления с поверхностью дороги. При этом, чем больше протектор, тем лучше сцепление и больше сопротивление качению. Поэтому необходимо выбрать необходимый Вам баланс между скоростью и сцеплением с дорогой.


NB! Истертый протектор плохо влияет на управляемость велосипеда! Не забывайте вовремя менять покрышки!

Типы протектора:

 

Слики: Подходят для городских, туристических и горных велосипедов. Они очень похожи на шоссейные покрышки, но более широкие. Практически гладкий протектор, с едва заметным рисунком. Слики предназначены для гладких поверхностей. V-образные канавки улучшают движение на повороте на мокрых дорогах.

 

 

 

 

 

Полуслики: Это промежуточное звено между шипованной резиной и сликами. Они рассчитаны как на езду по пересеченной местности, так и для езды по ровным дорогам. У них гладкая центральная часть, обеспечивающая минимальное сопротивление качения и быстрое ускорения, а по бокам агрессивный протектор помогает на поворотах. Они идеально подходят велотуристам.

 

 

 

 

Протектор вывернутый наизнанку: У покрышек с вывернутым наизнанку протектором меньше сопротивление качению, чем у покрышек с обычным протектором, а по сравнению сликами выше сцепления и сопротивления качению. Используй эти покрышки, если кроме гладкого асфальта, ты эпизодически ездишь по бездорожью или по дорогам с множеством ям и выбоин.

 

 

 

 

Шипастые: Если у вас экстремальный стиль езды, то выбирайте резину с более агрессивным протектором и хорошими шипами. Для езды по ровным асфальтовым дорогам они не подходят, так как будут «тормозить». Для разных дорожных условий разработаны различные стили шипастых протекторов:

 

 

 

  • Шины с маленькими шипами быстрее и подходят для гладкого синглтрека.
  • Покрышки с шипами повыше обеспечивают больше сцепления на технически сложных участках, таких как земля с корнями и камни.
  • Широкие покрышки с прочными гребковым шипами лучше всего походят для песка.
  • Покрышки с широкими шипами у основания лучше проходят повороты на тяжёлых трассах.
  • Покрышки с высокими, широко расположенными шипами обеспечивают эксплуатационную гибкость в лёгких и тяжёлых условиях.
  • Покрышки предназначенные для грязи имеют широко расположенные шипы, так что грязь соскальзывает с покрышки. Если грязь утрамбуется между шипами, тогда ты вспомнишь про слики!

         

При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса.

  • Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов.
  • Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колесом.

Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направления вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.
Ситуация с шоссейными покрышками не так сложна. Покрышки для переднего или заднего колеса обычно продаются в наборе.
Существуют также покрышки с шипами для езды по снегу и льду. Этим покрышкам требуется обкатка не менее 50 км без резких ускорений и торможений.
 

Расстояние между стежками (TPI)
Каркас покрышки часто подвергается ударам, чем больше количество стежков обшивки, тем покрышка эластичней и лучше сопротивляется проколам.
Количество стежков шоссейной клинчерной покрышки составляет
от 60 tpi до 320 tpi
В других покрышках количество стежков не превышает 20 tpi.
TPI обычно указано на странице с описанием покрышки, и обозначает количество стежков на дюйм.
 

Фолдинговые покрышки
У этих покрышек борт сделан не из металла, а из кевлара. Поэтому фолдинговые покрышки легче, их проще перевозить и хранить. Они доступны как для шоссейных, так и для горных велосипедов. Их главным недостатком является высокая цена.
 

Как выбрать камеру для велосипеда
При покупке камеры обратите внимание на окружность и ширину покрышки. Установка камеры правильной ширины очень важна для снижения количества пробоев и улучшения наката. Если у тебя широкие покрышки, то обычно можно поставить камеры немного меньшего размера, так как они способны растягиваться. Но всё равно лучше, чтобы размеры камер и покрышек соответствовали друг другу. Выберите диапазон ширины, соответствующий твоей покрышке — к примеру, если у тебя покрышки 2", то подойдёт камера с шириной от 1.75 до 2.125".
 

Полезные советы по давлению в покрышках
У каждой покрышки есть свой оптимальной диапазон давлений, измеряемый в psi (фунты на квадратные дюймы). Важно придерживаться рекомендаций производителя по давлению в покрышке, которые обычно указаны сбоку на покрышке. Рекомендуемое давление обычно указано на стенке покрышки. В общем:

  • Шоссейные покрышки обычно накачивают от 100 до 140 psi.
  • Покрышки горного велосипеда обычно накачивают от 30 до 50 psi.

Более низкое давление улучшает сцепление почти также эффективно, как и хороший протектор и хорошая техника еды. При езде по рыхлой почве давление также нужно уменьшать, чтобы не тратить лишних усилий на создании ровной «колеи» на дороге. Но чрезмерном снижении давления возникают проблемы со «змеиными укусами». Перекачивать покрышку также не нужно — при слишком высоком давлении ухудшается стабильность (в лучшем случае) или может лопнуть камера (худший вариант), а также вы будете чувствовать каждый камешек. Если вы собираетесь ехать по ровной твердой дороге, то колеса нужно накачивать посильнее — этим мы улучшаем накат велосипеда, но ухудшаем сцепление. Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на не достаточно накаченной резине разрушает её — покрышка быстро износится независимо от её цены. Хорошие насосы способны отображать давление, в ином случае вам потребуется отдельный манометр.

 

Яндекс.Метрика

 
 

©2001-2017 Компания «Атлант» — автомобильные багажники на крышу. Все права защищены.

Санкт-Петербург
наб. Обводного канала, д. 148, к. 2
т/ф (812) 495-92-06; 495-92-10; 495-92-09

Карта сайта